Привет! В
эпоху интернет-торговли совершать покупки стало намного легче, быстрее и
выгоднее, однако на ряду с этим появилась возможность нарваться на мошенника.
Сегодня предлагаю вам несколько так называемых правил, которые помогут этого избежать, а следовательно сохранить в
целостности не только деньги, но и нервные клетки, что
намного важнее.
Речь пойдёт о продажах и покупках на всевозможных интернет-площадках
для торговли, к примеру в Украине это OLX, Шафа, Prom,
Аукро (но его вроде как прикрыли) и т.д., тот же eBay и Allegro. В общем всяческие сайты на которых продаются
товары, как от магазинов, так и частных лиц, как новые, так и б/у, начиная от
продуктов питания и заканчивая автомобилями. Но нам, конечно же, интереснее
всего одежда, обувь, аксессуары, игрушки, косметика и мелкая техника.
Итак, ближе к нашему
основному вопросу -
Как не нарваться на продавца-мошенника?
- Дополнительные фото и т.д.
Никогда не стесняйтесь попросить дополнительные фотографии,
даже если в посте их достаточное количество. Возможно, продавец умышленно
снимал товар только с хорошей стороны, оставив брак за пределами видимости. К
примеру, если это обувь – попросите фото с обеих сторон, задников, носка,
внутри и подошвы.
Так же не забывайте уточнить параметры вещи. Все же знают,
как на известном аукционе продавали кукольную мебель по цене настоящей?;)
- «Стаж» продавца.
Обратите внимание на
то, как давно продавец на этой интернет площадке. К примеру, человек,
занимающийся продажами с 2014 года явно выигрывает у продавца,
зарегистрировавшегося сегодня утром.
- Отзывы.
Они есть не на всех ресурсах (тот же OLX). Но если на сайте есть такая
функция – не поленитесь и прочтите. Так же после получения посылки, сами не
забывайте оставлять отзывы. Во-первых, тем самым вы помогаете определиться с
выбором будущих покупателей. Во-вторых,
заслуженно благодарите (или нет) продавца.
- Пробивайте реквизиты в поисковике.
После того, как вам дали реквизиты (Ф.И.О. и номер
банковской карты) не поленитесь и проверьте их в поисковике (к примеру, google). Очень часто недобросовестных продавцов
вносят в так называемые «черные списки», где пострадавшие делятся своим опытом
и предоставляют данные мошенников.
- Уточняйте возможность наложенного платежа.
Отказ от наложенного платежа не является подтверждением
мошенничества, т.к. есть ещё и недобросовестные покупатели (к этому вопросу мы
вернёмся ниже), однако если продавец согласен - это уже большой плюс.
- Самовывоз.
Вот вам маленькая хитрость – даже если вы не из города, где
находится продавец – спросите когда и где можно встретиться для покупки. Если
человек тот час же даёт заднюю – то дело сразу ясно;) У наших знакомых был
такой пример с мопедом – продавец просто отказался от встречи, и настаивал на
пересылке))
- Фон и стиль.
Чаще всего на продажу выставлен не один товар или лот,
обратите внимание на все объявления – на каком фоне сделаны фото, какой у них
стиль. Если все они или большая часть, к примеру, сняты на одном и том же
полу/стене, то ясно, что это вещи, принадлежат одному человеку. А вот если во
всех объявлениях одного продавца на фото разный интерьер, стиль и качество самих
фотографий – то стоит задуматься - а не мошенник ли это, который собрал фото из
чужих постов? Данные случаи довольно-таки распространённые и чаще всего у
таких людей свежие (недавно созданные) профили, т.к. они действуют быстро, пока
на них никто не успел пожаловаться и аккаунт не заблокировали.
Однако, опасность может подстерегать не только покупателя,
продавцы так же могут попасть в зону риска. Вот несколько советов, как этого
избежать:
- Не держите бронь
больше суток.
Тут речь идёт больше о утраченной выгоде и потере потенциального покупателя. Не малое
количество покупателей просят поставить за ними бронь с условием, что завтра
они 100% оплатят. Причины разнообразны: уже поздно, сейчас нет денег ка карте,
нет времени из-за работы и т.д. Но при этом так же немалое их число
погорячились с желанием приобрести вещь, передумали к утру, а у некоторых это
просто своего рода хобби – ставить «железную бронь» и попросту даже не выходить
на связь. Поэтому, чтобы не терять настоящего покупателя, ставьте бронь не
более суток.
- Предоплата.
Если покупатель настаивает на наложенном платеже, возьмите
предоплату за доставку в обе стороны. В
последнее время участились случаи, когда за посылками просто не приходят, и
продавец мало того, что теряет время (как минимум неделю, как максимум
несколько месяцев для получения своего товара обратно), так ещё и приходится
тратиться на доставку или хранение посылки.
- Отзывы.
Опять таки, если есть такая возможность, не поленитесь и
прочтите – добросовестный ли перед вами покупатель.
- Отправка товара исключительно по факту оплаты.
- Если вам говорят, что оплатили товар, но средства всё никак не поступают - единственным подтверждением является чек о переводе, а ни как не звонок банковского работника. Раньше мошенники нередко промышляли по такой схеме - якобы оплатил товар, но произошёл какой-то сбой в базе и деньги зависли. Далее два варианта развития событий:
1. Вам звонит человек, представившийся сотрудником банка и подтверждает эту историю, заверяя, что деньги поступят к завтрашнему дню. Вы, доверившись, отправляете покупателю так и неоплаченный товар.
2. Опять-таки этот же якобы представитель банка сообщает о глюке системы и просит вас назвать девичью фамилию матери и т.д., ну вы поняли;)) И всё, прощайтесь со своими денежками на счету.
Вот, пожалуй, и всё. Интернет-покупки значительно упрощают
жизнь, если подойти к ним с умом;)
Спасибо за внимание!
Спасибо за интересный материал, я как сейчас помню , как сильно переживала, когда впервые заказывала с интернета, сейчас думаю, зря я так беспокоилась.
ОтветитьУдалитьОбраз отпад и волосы классно уложены - упакуйте все пожалуйста=)
Спасибо большое! Этакое начало 2000-х))
УдалитьИнтернет значительно упрощает жизнь, если им правильно пользоваться;)
Даааа такая роскошная тут, хотя в джинсах)))
ОтветитьУдалитьLifestyle Blog Carrie Key
My Instagram
Всегда актуальная тема. Катя, а у меня вопрос немного из другой сферы. У тебя много вещей из магазинов Zaful, Shein, Romwe. Приходилось ли тебе сталкиваться с возвратом вещей из этих магазинов? Как прошла процедура, не было ли проблем? Планирую сделать первый заказ, боюсь не угадать с размером. Буду благодарна за ответ
ОтветитьУдалитьНе приходилось. Вообще возврат в любом магазине, будь то зарубежный или "местный", всегда дело муторное - необходимо самому платить за доставку, потом предъявлять чеки, чтоб вернули эту сумму, плюс время на рассмотрение запроса на возврат, плюс время на саму доставку. Если внимательно подойти к выбору вещей, то всё будет отлично;) На худой конец - можно продать неподошедший товар, это будет намного быстрее, чем заморачиваться с возвратной волокитой.
УдалитьГлавное внимательно смотреть мерки и фото. Если что - постараюсь помочь с определением размера;)
спасибо)
Удалить