07.02.2017

Интернет-покупки: как не нарваться на мошенника?

Привет! В эпоху интернет-торговли совершать покупки стало намного легче, быстрее и выгоднее, однако на ряду с этим появилась возможность нарваться на мошенника. Сегодня предлагаю вам несколько так называемых правил, которые помогут  этого избежать, а следовательно сохранить в целостности  не только деньги, но и нервные клетки, что намного важнее.


Речь пойдёт о продажах и покупках на всевозможных интернет-площадках для торговли, к примеру в Украине это OLX, Шафа, Prom,  Аукро (но его вроде как прикрыли) и т.д., тот же eBay и Allegro. В общем всяческие сайты на которых продаются товары, как от магазинов, так и частных лиц, как новые, так и б/у, начиная от продуктов питания и заканчивая автомобилями. Но нам, конечно же, интереснее всего одежда, обувь, аксессуары, игрушки, косметика и мелкая техника.


Серьга - Zaful.
Куртка - Zaful.
Тельняшка - Romwe.
Джинсы - Zaful.
Ремень - TaoBao.

Итак, ближе к нашему основному вопросу -  
 Как не нарваться на продавца-мошенника?

- Дополнительные фото и т.д.

Никогда не стесняйтесь попросить дополнительные фотографии, даже если в посте их достаточное количество. Возможно, продавец умышленно снимал товар только с хорошей стороны, оставив брак за пределами видимости. К примеру, если это обувь – попросите фото с обеих сторон, задников, носка, внутри и подошвы.
Так же не забывайте уточнить параметры вещи. Все же знают, как на известном аукционе продавали кукольную мебель по цене настоящей?;)

- «Стаж» продавца.

Обратите внимание на  то, как давно продавец на этой интернет площадке. К примеру, человек, занимающийся продажами с 2014 года явно выигрывает у продавца, зарегистрировавшегося сегодня утром.



- Отзывы.

Они есть не на всех ресурсах (тот же OLX). Но если на сайте есть такая функция – не поленитесь и прочтите. Так же после получения посылки, сами не забывайте оставлять отзывы. Во-первых, тем самым вы помогаете определиться с выбором будущих покупателей.  Во-вторых, заслуженно благодарите (или нет) продавца.

- Пробивайте реквизиты в поисковике.

После того, как вам дали реквизиты (Ф.И.О. и номер банковской карты) не поленитесь и проверьте их в поисковике (к примеру, google). Очень часто недобросовестных продавцов вносят в так называемые «черные списки», где пострадавшие делятся своим опытом и предоставляют данные мошенников.



- Уточняйте возможность наложенного платежа.

Отказ от наложенного платежа не является подтверждением мошенничества, т.к. есть ещё и недобросовестные покупатели (к этому вопросу мы вернёмся ниже), однако если продавец согласен - это уже большой плюс.

- Самовывоз.

Вот вам маленькая хитрость – даже если вы не из города, где находится продавец – спросите когда и где можно встретиться для покупки. Если человек тот час же даёт заднюю – то дело сразу ясно;) У наших знакомых был такой пример с мопедом – продавец просто отказался от встречи, и настаивал на пересылке))



- Фон и стиль.

Чаще всего на продажу выставлен не один товар или лот, обратите внимание на все объявления – на каком фоне сделаны фото, какой у них стиль. Если все они или большая часть, к примеру, сняты на одном и том же полу/стене, то ясно, что это вещи, принадлежат одному человеку. А вот если во всех объявлениях одного продавца на фото разный интерьер, стиль и качество самих фотографий – то стоит задуматься - а не мошенник ли это, который собрал фото из чужих постов? Данные случаи довольно-таки распространённые и чаще всего у таких людей свежие (недавно созданные) профили, т.к. они действуют быстро, пока на них никто не успел пожаловаться и аккаунт не заблокировали.


Однако, опасность может подстерегать не только покупателя, продавцы так же могут попасть в зону риска. Вот несколько советов, как этого избежать:

 - Не держите бронь больше суток.

Тут речь идёт больше о утраченной выгоде и  потере потенциального покупателя. Не малое количество покупателей просят поставить за ними бронь с условием, что завтра они 100% оплатят. Причины разнообразны: уже поздно, сейчас нет денег ка карте, нет времени из-за работы и т.д. Но при этом так же немалое их число погорячились с желанием приобрести вещь, передумали к утру, а у некоторых это просто своего рода хобби – ставить «железную бронь» и попросту даже не выходить на связь. Поэтому, чтобы не терять настоящего покупателя, ставьте бронь не более суток.



- Предоплата.

Если покупатель настаивает на наложенном платеже, возьмите предоплату за доставку в обе стороны.  В последнее время участились случаи, когда за посылками просто не приходят, и продавец мало того, что теряет время (как минимум неделю, как максимум несколько месяцев для получения своего товара обратно), так ещё и приходится тратиться на доставку или хранение посылки.

- Отзывы.

Опять таки, если есть такая возможность, не поленитесь и прочтите – добросовестный ли перед вами покупатель.




- Отправка товара исключительно по факту оплаты.

- Если вам говорят, что оплатили товар, но средства всё никак не поступают - единственным подтверждением является чек о переводе, а ни как не звонок банковского работника. Раньше мошенники нередко промышляли по такой схеме - якобы оплатил товар, но произошёл какой-то сбой в базе и деньги зависли. Далее два варианта развития событий:
1. Вам звонит человек, представившийся сотрудником банка и подтверждает эту историю, заверяя, что деньги поступят к завтрашнему дню. Вы, доверившись, отправляете покупателю так и неоплаченный товар.
2. Опять-таки этот же якобы представитель банка сообщает о глюке системы и просит вас назвать девичью фамилию матери и т.д., ну вы поняли;)) И всё, прощайтесь со своими денежками на счету.



Вот, пожалуй, и всё. Интернет-покупки значительно упрощают жизнь, если подойти к ним с умом;)

Спасибо за внимание!

6 комментариев:

  1. Спасибо за интересный материал, я как сейчас помню , как сильно переживала, когда впервые заказывала с интернета, сейчас думаю, зря я так беспокоилась.
    Образ отпад и волосы классно уложены - упакуйте все пожалуйста=)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Этакое начало 2000-х))
      Интернет значительно упрощает жизнь, если им правильно пользоваться;)

      Удалить
  2. Даааа такая роскошная тут, хотя в джинсах)))
    Lifestyle Blog Carrie Key
    My Instagram

    ОтветитьУдалить
  3. Всегда актуальная тема. Катя, а у меня вопрос немного из другой сферы. У тебя много вещей из магазинов Zaful, Shein, Romwe. Приходилось ли тебе сталкиваться с возвратом вещей из этих магазинов? Как прошла процедура, не было ли проблем? Планирую сделать первый заказ, боюсь не угадать с размером. Буду благодарна за ответ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не приходилось. Вообще возврат в любом магазине, будь то зарубежный или "местный", всегда дело муторное - необходимо самому платить за доставку, потом предъявлять чеки, чтоб вернули эту сумму, плюс время на рассмотрение запроса на возврат, плюс время на саму доставку. Если внимательно подойти к выбору вещей, то всё будет отлично;) На худой конец - можно продать неподошедший товар, это будет намного быстрее, чем заморачиваться с возвратной волокитой.
      Главное внимательно смотреть мерки и фото. Если что - постараюсь помочь с определением размера;)

      Удалить